Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Разработка стратегии

зачем бизнесу необходима стратегия?

 

    Почему одни бизнесы успешнее других? Вопрос создания «долгоиграющих» конкурентных преимуществ всегда был вызовом для первых лиц компании. Многие бизнесы живут не столько по целям, сколько по причинам; не столько по собственному выбору, сколько по внешним обстоятельствам. Предпринимательская компания чаще живет чередой вынужденных реакций на внешние события, чем собственными решениями. Конкурент понизил цены – компания вынужденно реагирует снижением цен; клиенты начали требовать лучше условия, и конкуренты согласились – компания вынуждена давать такие же условия или даже лучше.  Вместо осознанного выбора – вынужденные реакции. Выигрывает тот – кто быстрее и хитрее реагирует и у кого больше ресурсов, остальные, кто не смог создать устойчивого конкурентного преимущества, терпят крах.
    Альтернативой является стратегический подход к управлению бизнесом, предусматривающий постоянный анализ, принятие решений и конкретные действия, которые компания проактивно предпринимает для создания устойчивого конкурентного преимущества. Речь идет о стратегическом планировании – процессе стратегического анализа, определения стратегии и ее реализации.
    Стратегическое планирование начинается с видения, миссии, ценностей и заканчивается конкретными целями, задачами, планами, процедурами, стандартами для каждого сотрудника компании. 
 

почему стратегический план развития бизнеса не работает?

 или

откуда берется скептицизм по поводу стратегий?

 

    Мы в своей работе часто встречаемся с ситуацией, когда ТОПы и/или собственники говорят, что у них есть стратегия и с этим у них все в порядке, а проблемы как правило, находятся где-то в глубине компании (отдел продаж, или логистики, или производства, или…). Мы стали ставить под сомнение слово «стратегия» и начали уточнять, что в понимании наших клиентов есть слово «стратегия». Наиболее часто встречающиеся варианты выглядят следующим образом:
 

  • Под стратегией понимают долгосрочные цели бизнеса, например «Стратегия 2020» или «Стратегия 2025» содержат целевые показатели бизнеса через N лет, но совершенно не содержат плана действий, приоритетов и показателей, которые можно контролировать ежедневно. К сожалению, наличие цели еще не гарантирует ее достижение.
     

  • «Стратегия» как план, однако этот план формировался за 1 день на собрании ТОПами и был сделан по старой выкройке, то есть планируют делать тоже же, что и делали. Это примерно так как писать список дел, которые вы выполнили вчера. Наверное, не стоит говорить, что подобная стратегия редко приводит к успеху и уж точно не вдохновляет сотрудников на прорыв.
     

  • «Стратегия» как документ большой, красиво оформленный, но пылящийся на полке. Когда спрашиваешь ТОПов из нескольких направлений (главное, делать это индивидуально), какая стратегия у компании? В момент, когда «неожиданно» получаешь совершенно разные ответы, становится понятно, что документ не рабочий. Стратегия становится стратегией, если она известна, одинаково понимаема и принимаема сотрудниками компании, и самое главное, приводит к изменению их поведения, их решений, их результатов.

    Для того, чтобы в компании все звенья были единым механизмом  и бизнес имел устойчивое конкурентное преимущество действительно необходима стратегия. Итак, «жизнеспособная стратегия» имеет следующие признаки:

  • Стратегия – это комплекс взаимосвязанных составляющих – от идеи, которая материализуется сначала в обоснованное видение – как выглядит бизнес через 2-3 года и через 7-10 лет, четкого определения, что бизнес делает и чего он не делает; анализа реальности вашего бизнеса (на фоне конкурентов, требований клиентов, изменения окружающей среды бизнеса);  формулирования стратегических целей; поиск и определение пути достижения целей; до плана действий с измеримыми показателями, желательно сформулированными в системе сбалансированных показателей. Подробно составляющие стратегического плана смотрите в следующем разделе.
     

  • Стратегия становится стратегией:
    - Если ее разрабатывали не только на уровне ТОП менеджмента, но и включались в разработку функциональных стратегий сотрудники линейного и мидл уровня;
    - Если в компании проводится постоянный процесс коммуникации целей, миссии, ценностей, ключевых точек развития бизнеса, планов и их достижений, что  приводит к изменению поведения, решений, результатов сотрудников.
     

  • Стратегическое планирование - это постоянный процесс. То есть после разработки стратегического плана начинается процесс реализации стратегии, а это значит, что регулярно проходят стратегические собрания ТОПов для оценки достижений и корректировок плана, все результаты собраний доводятся до всех сотрудников. Система стимулирования в компании направлена на достижение стратегических планов.

 

 

обязательные составляющие плана стРатегического развития бизнеса

 

  1. Видение-бизнеса, сформированное и согласованное с владельцами, руководством, ключевыми сотрудниками. Образ желаемого будущего бизнеса, как количественный, так и качественный. В дальнейшем Видение служит базой для постановки стратегических целей бизнеса, планов, инструментом привлечения и мотивации сотрудников, ориентиром для согласования целей владельцев, руководства и сотрудников.
     

  2. Миссия бизнеса, сформированная и согласованная. Смысл существования компании с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников компании. Миссия - инструмент стратегического планирования, отражающая кто является ключевым клиентом, какие у них потребности, что получает клиент от взаимодействия с компанией, благодаря какими ключевым компетенциям компания удовлетворяет потребности клиента.
     

  3. Бизнес-ценности – качественная сторона Видения, принципы, по которым оно будет достигаться. Пересечение представлений собственников, сотрудников, партнеров, клиентов о должном, о лучшем, о самом важном, ради чего стоит трудиться.
     

  4. Критические факторы успеха (КФУ) - это те движущие силы, которым компания должна уделять особое внимание, так как они определяют успех компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность. По сути, КФУ позволяют ответить на вопрос: «Какие именно усилия со стороны компании и в каком именно направлении позволят достичь стратегических целей???».  Таким образом,  КФУ позволят определить наиболее сильные и слабые места компании по отношению к рынку (партнерам, клиентам, конкурентам) и максимально точно определить стратегию (приоритетные направления действий) для достижения целей компании и станут основой для разработки подробного плана действий (action plan).
     

  5. План действий по реализации стратегии - план конкретных действий (action plan) по внедрению изменений согласно выбранной стратегии, с контрольными точками, датами, ответственными.
     

  6. Система сбалансированных показателей (ССП или BSC) - это система управления (а не просто система измерения), которая позволяет организации четко привязать стратегический план действий к конкретным показателям в 4-х ключевых областях бизнеса: финансы, клиенты, операции и развитие. СПП обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. СПП предоставляет менеджерам более ясное представление о работе компании (по нескольким перспективам) и, следовательно, добиться более мудрых, долговременных решений. СПП позволит ежеквартально измерять степень достижения стратегических целей как компании в целом, так и каждой функции в отдельности.
     

  7. Функциональные стратегии по функциям бизнеса: продажи, маркетинг, логистика, производство, HR и другие. Функциональные стратегии обязательно соответствуют общей стратегии бизнеса и включают в себя следующие составляющие: видение, миссия и цели функции, критические факторы успеха функции для достижения целей бизнеса, план действий, система показателей, которая соответствует ССП всего бизнеса. Наличие функциональных стратегий позволяет добиться единой направленности всех функций бизнеса на достижение стратегической цели, вовлечение и нацеленность на необходимый результат не только ТОП менеджеров компании, но и максимального количества сотрудников; дает возможность каскадировать задачи до каждого сотрудника и контролировать их выполнение.
     

  8. Программа по работе с рисками. Идентификация рисков и их ранжирование по критериям вероятности возникновения и влиянию, которое они могут произвести на бизнес; разработка программы работы с рисками, в которой будут обозначены наивысшие риски и методы работы с ними. Риск-менеджмент позволяет предвидеть угрозы и иметь план «В» для их устранения.

 

как проходит процесс стратегического планирования?

 

Метод стратегического планирования

Стратегическое планирование - это череда стратегических сессий по 2-3 дня, интервьюирование и консультирование собственников и ТОП-менеджеров, самостоятельная работа участников по сбору информации, разработке планов и их согласованию с коллегами. После этапа разработки стратегии развития бизнеса наступает этап контроля и корректировок, мы рекомендуем клиентам проводить стратегические собрания для уровня ТОП-менеджеров – 1 раз в квартал; для мидл уровня – 1 раз в месяц.
 

Технология проведения стратегической сессии

Основной технологией является вовлечение владельцев, руководства, ключевых сотрудников в процесс стратегического планирования через фасилитационный подход, предусматривающий построение общего консенсуса, учета разности мнений, и индивидуального вклада каждого участника, что мотивирует всех участников внедрять договоренности совместными усилиями. При этом задача консультанта задавать порой очень «неудобные вопросы», чтобы участники системно увидели ситуацию; приводить примеры из разных отраслей, позволяя участникам осознать другие альтернативные пути; включать логику и интуицию участников, чтобы решения были амбициозными и практичными.


Отличительные особенности подхода Consulting Group

Лаконичность, практичность, конкретность, ориентация на бизнес результаты. Каждая стратегическая сессия заканчивается планом конкретных действий (action plan) по внедрению изменений, с контрольными точками, датами, ответственными.
Тонкие вещи, такие как бизнес-ценности, связываются с изменением конкретных бизнес-процессов, политик, процедур, стандартов. Миссия связывается с четким стратегическим планом, целями, планами. Стратегический анализ проводится по конкретным конкурентам, иногда с привлечением клиентов, и с набором реальных решений после анализа (а не только лишь выводов).


Внимание! Интересные факты о стратегическом планировании от Consulting Group!

Консультанты нашей компании стремятся, чтобы наши клиенты не просто пришли к результату, но и поняли и научились применять инструменты стратегического планирования. Например, после разработки стратегии развития бизнеса с ТОП менеджментом, каждый ТОП менеджер может (обладает инструментарием и технологией) самостоятельно (без консультанта) провести сессию стратегического планирования по развитию функции совместно с руководителями и ключевыми сотрудниками своей функции. Поэтому задача консультантов Consulting Group максимально вовлечь, и, как мы иногда говорим, «обратить в веру в стратегическое планирование» каждого участника проекта по разработке стратегии.
 

Клиенты:

     

         

 

Для того чтобы заказать проект заполните форму ниже

Имя*:
Фамилия*:
E-mail*:
Текст сообщения:
Защитный код*:
* - обязательно для заполнения


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты