Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Главная > Публикации > Статьи > СТАТЬЯ "МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА". ВИКТОРИЯ СНЕГИРЕВА

СТАТЬЯ "МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА". ВИКТОРИЯ СНЕГИРЕВА

22 октября 2015 - 22 октября 2015


Матричный анализ (МРА-анализ) позволяет принять решение об исключении товарных позиций из ассортимента, а также о перераспределении ресурсов (полочного и торгового пространства) между товарными позициями, входящими в одну категорию.
МРА-анализ проводится как по категориям, так и по группам однородных товаров (видам, брендам и пр.).

 


I. На первом этапе анализа осуществляется сравнение всех товарных позиций по двум характеристикам:
- еженедельные темпы прироста товарооборота конкретной sku;
- относительная доля товарооборота (ОДТ) sku (отношение товарооборота sku к товарообороту лидера по продажам).


II. В зависимости от того, как ведут себя товары в матрице (увеличивается или уменьшаются координаты по осям матрицы; растет или сокращается ОДТ и товарооборот и пр.) по сравнению с предыдущим периодам, всем элементам присваивается одна из линий финансирования:
1 линия - приоритет финансирования. Получение 1 линии финансирования предполагает увеличение торговой и экспозиционной площади, отводимой под товар (минимум, с коэффициентом 1,7); увеличение количества фейсингов в выкладке; дублирование товара на дополнительных точках продаж и пр.
2 линия - финансирование товарной позиции остается без изменения. То количество ресурсов, который товар получал в предыдущем периоде, он продолжает получать и в планируемом периоде.
3 линия - финансирование товара сокращается до начального уровня (до уровня, предшествовавшего появлению 1 линии финансирования). Сокращается площадь выладки, количество фейсингов; товар снимается с дополнительных точек продажи.
4 линия - товар готовится к выведению из матрицы (возможно, временному выведению). Менеджер прекращает делать заказы по данному товару, остатки реализуются по сети.
5 линия - товар должен быть исключен из ассортиментной матрицы (исключен до наступления сезона).
6 линия - появляется у товара только в том случае, если товар по каким либо причинам отсутствовал в продаже. Появление 6 линии требует дальнейшего разбирательства.

Решению об исключении товарной позиции не может быть принято при появлении одной единственной "5". Менеджер принимает решение об увеличении финансирования или исключении товара по итогам 4-6 недель, анализируя сложившийся тренд:
5) 1 1 1 3 2 1 - товар получает первую линию финансирования;
6) 4 4 5 3 4 4 - товар имеет четвертую линию финансирования;
7) 2 1 2 5 2 3 - товар получает третью линию финансирования;
8) 2 3 2 2 2 6 - товар имеет вторую линию финансированию, отсутствовал в продаже.


Инструкция по применению.

1. Скачайте прикрепленный файл matrichn.analiz_v.snegireva.rar (331,4Кб) .Excel (Внимание!!! Матричный анализ, реализованный в прикрепленном файле будет работать только в 2007 офисе).
2. В главном меню, на кнопке "Офис" выберите вкладку "Параметры Excel"
3. Выберите раздел "Центр управления безопасностью"
4. "Параметы центра управления безопасностью"
5. "Параметры макросов"
6. Поставьте галочку "Включить все макросы"
7. На лист 1 "Данные" введите собственные данные по продажам за 3 и более недель (следует вводить данные по однородной продукции: молоко; пиво стекло 0,5 и т.д.)
8. На вкладке "Вид" (главное меню) запустите Макрос1
9. На листе "Sektora" программа попросит Вас преобразовать текст в число - соглашайтесь.
10. Откройте лист "Линии анализа". Напротив каждой sku (брэнда) будет стоять соответствующая линия финансирования.

 

 

 

<< к списку


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты