Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Главная > Публикации > Статьи > Источники информации для анализа рынка закупок из арсенала наиболее успешных мировых корпораций

Источники информации для анализа рынка закупок из арсенала наиболее успешных мировых корпораций

28 сентября 2015 - 28 сентября 2015


               Один из основных показателей профессионализма специалиста по закупкам – знание источников информации о поставщиках. Среди инструментов, которые наиболее часто используются ими: онлайновые поиски, электронные сайты и веб-сайты компании. К другим источникам этого рода относят профессиональные журналы, рекламные объявления, директории поставщиков и товарных бирж, переговоры с торговыми представителями, коллегами, профессиональные контакты и собственные учетные документы.

В рамках данной статьи рассматриваются наиболее распространенные из указанных инструментов.

 Онлайновые источники

 Общие источники

Динамично развивающийся объем информации, полезный для профессионалов по закупкам, можно найти в Интернете. Основная трудность, с которой сталкиваются при этом большинство закупщиков, не столько отыскание информации, сколько извлечение из нее полезной, консолидация, сортировка, анализ и дальнейшее использование. В приведенном ниже списке приводятся некоторые веб-адреса, представляющие особый интерес для службы закупок.

UA-tenders - http://www.ua-tenders.com Крупнейший информационный портал об особенностях проведения государственных и частных коммерческих тендеров в Украине. На сайте приводится широкий каталог поставщиков различного рода товарных категорий и заказчиков, предоставляется информация о законодательных основах организации и проведения тендера, активно работает форум по закупкам

Institute for Supply Management (ISM) - http://www.ism.ws.  На сайте приводятся ежемесячные отчеты о деятельности производственных и непроизводственных видов бизнеса, анализируются опережающие индикаторы экономической деятельности в США.

D&B, http://www.dnb.com D&B представляет базовые отчеты компании в онлайне за плату, а также бесплатную информацию о местонахождении компании, ее ключевых реквизитах, контактных данных и т.д.

Информационная база данных эмитентов фондового рынка Украины – http://www.smida.gov.uaРесурс предоставляет месячные, квартальные и годовые отчеты эмитентов фондового рынка Украины. Бесценный ресурс для тех, кто желает оценить финансовую стабильность поставщика. Здесь Вы найдете баланс, отчет о финансовых результатах, отчет по движению денежных средств практически всех крупных предприятий Украины.

Thomas Register - http://www.thomasregister.com. Наиболее подробный источник информации для отыскания поставщиков и продуктов, производимых в Северной Америке. В перечень предоставляемых услуг входит размещение заказов в режиме онлайн, просмотр и загрузка большого количества чертежей, просмотр тысяч каталогов и веб-сайтов поставщиков.

 

Worldpages.com  http://www.worldpages.com. Это директория Интернета и «желтые страницы», где приводятся списки компаний из США и Канады и, где имеются звенья связи с более, чем 350 международными директориями.

Отраслевые источники (некоторые примеры):

 Рынок целлюлозно-бумажной отрасли (RISI): http://www.risiinfo.com

 Рынок солода (RMI analytics): http://www.rmi-analytics.com

 Мировой рынок хмеля (USA Hops): http://www.usahops.org

 Мировые товарные рынки (World Bank): http://econ.worldbank.org  

 Макроэкономика (некоторые источники):

 Мировой Банк: http://data.worldbank.org/indicator

МВФ: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01

Украинская служба статистики: http://ukrstat.gov.ua

NYMEX - http://www.cmegroup.com/company/nymex.html

 

Каталоги

 В хорошо управляемой службе закупок и поставок должны быть каталоги широко известных источников поставок, охватывающие самые важные материалы, в которых заинтересована компания. Полезность каталогов зависит, прежде всего, от формы представления в них информации, легкости пользования, а также частоты и масштабов использования. В настоящее время все чаще применяются электронные каталоги.

 

Некоторые примеры электронных каталогов:

 

UBC-group – украинский производитель холодильных шкафов и охладителей, а также тентово-шатровой продукции:

http://beer-co.com/index.php?p=downloads&area=1

GEA-group – крупнейший немецкий поставщик технологического оборудования для пивоваренной отрасли

http://www.gearefrigeration.com/en-us/Components/Pages/Products.aspx

Barth-Haas Group - является мировым лидером по поставкам хмеля, хмелепродуктов.

http://www.barthhaasgroup.com/ru/varieties-and-products

Festo Group – мировой лидер в пневматике.

http://www.festo-didactic.com/int-en/services/printed-media/brochures-catalogue

 

Удобство пользования каталогом определяется тем, как осуществляется индексирование и размещение информации. Индексирование должно осуществляться по названиям поставщиков, а также учитываемым продуктам. Оно должно быть конкретным, определенным и понятным.

 

Отраслевые журналы

Еще один полезный источник информации о потенциальных поставщиках – отраслевые журналы. Такие журналы используются для 1) получения общей информации из статей, где сообщается о новых продуктах и материалах-заменителях, а также информация о поставщике и их персонале 2) постоянного детального отслеживания рекламных материалов, чтобы знать, что предлагается.

 

Справочники о фирмах

Еще одним источником информации служат справочники о фирмах. Они значительно отличаются по степени информативности и пользе, поэтому при их использовании к ним необходимо отнестись очень внимательно. Торговые реестры или справочники о фирмах – это материалы, где перечисляются ведущие производители, с указанием их адресов, числа филиалов, аффилированных структур, продуктов, а в некоторых случаях – их финансовое положение или их позиция в отрасли. Там также содержится список торговых названий продукта, предлагаемого на рынке, с указанием производителей и списки сырья, расходных материалов, оборудования и других видов продукции, предлагаемых для продажи; под каждой позицией приводится название и размещение доступных производственных источников поставок.

 

Торговые представители

Одним из наиболее ценных источников информации могут быть торговые представители, так как они могут сообщить об источниках поставок, типах продуктах и общую информацию, связанную с торговлей.

Для специалиста по поставкам в данном случае надо решить одну и ту же задачу: сбалансировать потребности по взаимодействию с торговыми представителями со своими другими обязанностями и другими ограничениями.

Конечно, важно устанавливать хорошие отношения с поставщиками, что начинается с дружелюбия, вежливости, взаимной откровенности при переговорах с торговыми представителями поставщика. После переговоров информация должна быть записана и зафиксирована в том виде, с которым можно легко и полезно работать.

 

Посещение поставщиков

Некоторые менеджеры по поставкам полагают, что посещение поставщиков особенно полезно, когда нет никаких сложных моментов, которые необходимо обсуждать.

Менеджер по поставкам может встретиться с руководителями более высокого уровня, вместо того, чтобы ограничиться обсуждениями лишь с лицами, которым поручено отвечать за разрешение какой-то претензии. Такие посещения помогают улучшить отношения на всех уровнях руководства и могут многое сообщить заказчику о будущих планах поставщика. Как свидетельствует опыт, лучших результатов можно добиться благодаря 1) предварительной разработке общей схемы сбора всех видов требующейся информации 2) предварительному сбору всей имеющейся информации, как общей, так и конкретной, о компании, которая интересует заказчика своими возможностями 3) подготовка подробного отчета о результатах и полученной информации после посещения

 

Рекомендации

Часто заказчики включают в свои предложения просьбу указывать рекомендации. Чтобы получить наиболее полезную информацию, интервьюер должен сформулировать основные параметры будущего общения. Во-первых, он должен удостовериться, что в ссылке на рекомендацию сообщается о компании примерно таких же размеров с примерно такими же целями. Во-вторых, он должен выйти на людей в этой компании, которые знают показатели функционирования поставщика из первых рук. В-третьих, вопросы должны быть открытого типа, благодаря чему при общении человек описывает показатели функционирования поставщика, и взаимоотношения с ними в развернутой форме.

Итак, в рамках данной статьи мы рассмотрели различные источники информации о поставщиках. Надеюсь, указанная информация будет полезна читателям нашего сайта. Что касается автора этих строк, то из своего опыта отмечу, что с целью снижения рисков, целесообразно комплексное использование рассмотренных источников. Я рекомендую использовать электронные каталоги, справочники о фирмах, рекомендации, информацию от торговых представителей. 

 

Также по теме:

 

"ПЕРЕГОВОРЫ В ЗАКУПКАХ: КОДЕКС ЗАКУПЩИКА-ПРОФЕССИОНАЛА"


Уникальность программы:
1. Обучение будет проведено в интерактивном формате, с преобладанием кейсов и упражнений. Соотношение практики к теории 70/30
2. Участникам будут предложены реальные переговорные ситуации с различными сценариями.
3. На основе поведения участников во время кейсов будут предложены корректировки стиля и техники ведения переговоров с учетом индивидуальных особенностей и специфики поставщиков.

Для кого:  руководители отдела закупок, менеджеры по закупкам, специалисты по закупкам

Место проведения:

г. Киев, ул. Днепровская набережная, 14, оф. 246
Бизнес-консультант:

Кравченко Алина
Длительность программы:

24 часа (3 дня)

<< к списку


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты