Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Главная > Публикации > Статьи > Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента

Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента

26 мая 2014 - 26 мая 2014

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

Как мы знаем, воздействовать в организации можно только через передачу информации (указания, сообщения, документы и т.д.). Думаю, Вы согласитесь со мной, что можно рассматривать управление как процесс постоянного получения, переработки, выработки и передачи информации.

Для того чтобы нам было легче воспринять сам процесс управления, существует модель «Контур управления»  (рис. 1). Именно она отражает всю цикличность действий руководителя и острую необходимость четко следовать заданной последовательности действий.

Как мы видим, модель «Контур управления» помогает представить управление как целостный процесс и более конкретно определяет работу руководителя.

Четыре ключевых элемента процесса управления отражают, что любая деятельность:

начинается с постановки цели  (1-ый этап контура управления),

после этого необходимо спланировать действия по достижению этой цели и организовать реализацию этих действий (2-ой этап контура управления);

после чего руководителю важно сосредоточиться на мониторинге и контроле промежуточных результатов и эффективности процесса  (3-ий этап контура управления);

 для своевременного внесения корректирующих действий в случае отклонений (4-ый этап контура управления).

Согласитесь, что постановка целей, планирование и контроль часто относят к разряду рациональных процессов. Термин «рациональный» используется скорее в значении «логичный и структурированный», чем основанный на интуиции или суждении.

Увы, всем руководителям иногда приходится «двигаться на ощупь». Во всяком случае, для того чтобы стать эффективным менеджером, прежде всего необходимо понять рациональные принципы, на которых основаны все этапы контура управления.

Не переживайте, чуть позже Вы добавите к структурированному подходу и вдохновение, и творческий подход, и интуицию. Но! Прежде всего, необходимо четко понимать, что составляет ОСНОВУ повседневной работы руководителя.

Итак, рассмотрим, что в себя включает каждый этап Контура управления.

 

Этап №1. Установите цели

Если Вы собираетесь предпринять какой-либо шаг, большой или малый, сначала ясно представьте себе, чего пытаетесь достичь. Полезно также установить критерии успешного достижения поставленной цели. В дальнейшем это даст Вам понимание, достигли Вы ее или нет.

 

МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ SMART ЦЕЛЕЙ

Цель - это модель желаемого результата в конкретной точке будущего.
Методика постановки SMART-целей - самая известная в целеполагании.
В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер.
SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

Критерии цели:

S (specific) - конкретными - ясными и четкими в отношении того, что должно быть достигнуто

M (measurable) - измеримыми - указывать, в чем и как будет измеряться успех

A (agreed) - согласованными - с целями и миссией организации и с любым, кто может повлиять на результат ее достижения

R (realistic) - реалистичными - достижимыми с учетом имеющихся ограничений

T (timed) - определенными по времени - для достижения цели устанавливается необходимое время


Этап №2.
Составьте план, определите параметры и смело выполняйте задачи.

Прояснив, что Вы хотите сделать, важно спланировать действия, а затем начать выполнять их. На данном этапе полезно определить «параметры», чтобы иметь критерии для оценки продвижения к цели. Обычно эти параметры выводятся из Вашего плана и показывают, что Вы запланировали достичь на конкретную дату.

Таким образом, планирование - это процесс определения того, что делать и как это делать, чтобы достичь некой цели

Важные инструменты планирования:

  • Карта памяти - первичный инструмент планирования, который служит для определения задач, которые следует выполнить
  • Дерево задач позволяет определить контрольные показатели деятельности, которые необходимо отслеживать при реализации плана
  • Диаграмма Ганта (Ganttchart) позволяет составить рабочий план действий и распределить людей и другие ресурсы, необходимых для выполнения задач

 

Этап №3. Обязательно проводите мониторинг движения к цели

Согласитесь, ведь недостаточно просто определить эти параметры: Вам необходимо убедиться, что требуемое продвижение действительно ЕСТЬ. Для этого на всем протяжении задачи или проекта следует проверять, что происходит, и сравнивать реальное продвижение с параметрами. 

Мониторинг включает в себя обращение к целям, поставленным на этапе 1, и сопоставление реального продвижения с планом. Он состоит из 4-х основных шагов:

Шаг №1     Определение стандартов - их можно назвать показателями (критериями) оценки деятельности.

Шаг №2     Создание инструментов для оценки деятельности - они могут включать в себя стандартные статистические отчеты или другие механизмы получения обратной связи, такие как отчеты о степени удовлетворенности персонала или потребителей.

  • Наблюдение и личное участие.
  • Регулярная отчетность.
  • Отчет об исключительных ситуациях.
  • Опросы и обсуждения. Учетная документация и стандартная статистика.

Шаг №3     Сопоставление текущих результатов деятельности с установленными стандартами.

Шаг №4     Принятие соответствующих корректирующих мер, если ситуация развивается не по плану.

 

Этап №4. Действуйте в соответствии с результатами мониторинга

Отслеживая продвижение, можно выявить, что все значения параметров достигнуты, но чаще выявляется НЕСООТВЕТСТВИЕ продвижения запланированному уровню или даже то, что в процессе работы изменились ее цели.

Здесь у вас есть 3 варианта:

№1. продолжить работу без изменений;

№2. пересмотреть задачи или изначально общие цели (если у Вас достаточно полномочий);

№3. продолжаете процесс мониторинга и проверки текущего состояния дел, принимая решения и изменяя план, если это необходимо.

 

Такое движение по контуру управления продолжается до тех пор, пока задача не будет выполнена.



Надеюсь, Вы понимаете, что залог успеха руководителя зависит и от системного использования "Контура управления" в практической деятельности. Формирование данного навыка происходит  во время тренинга по менеджменту "Мастерская управления: как повысить эффективность подчиненных", наполненного качественными практиками, которые не только дают возможность легко воспринимать материал, но и в кратчайшие сроки внедрить его в профессиональную деятельность.
 

 

 

<< к списку


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты