Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Главная > Публикации > Статьи > Работа – тяжкое бремя или удовольствие?

Работа – тяжкое бремя или удовольствие?

11 декабря 2012

Не хлебом единым будет жить человек.
Библия. От Матф. 4:4.

Большинство людей на вопрос «Зачем Вы ходите на работу?» ответят «Чтобы зарабатывать деньги» и это будет абсолютной правдой. Но если задать вопрос по-другому: «Предположим, у Вас есть два предложения от работодателей с одинаковой суммой вознаграждения. По каким критериям Вы будите выбирать, куда идти работать?

Вот здесь каждый начнёт описывать то, что именно для него является важным при выборе работы, потому что если серьезно изучить этот вопрос за «одинаковую» работу работодатели платят приблизительно одинаково - суммы зар. плат рассчитываются логически в зависимости от спроса на данную специальность на рынке труда и желаемой квалификации. Если где-то кому-то платят больше или меньше, то тому есть причины: рабочая нагрузка, соблюдение трудового законодательства, стабильность предприятия, квалификация самого сотрудника. Работодатели отличаются по целому ряду параметров, и, выбирая место работы, мы можем зарабатывать больше или меньше в зависимости от того, чем мы готовы пожертвовать ради этой работы и от чего мы точно отказаться не хотим. Интересно, что для разных людей эти параметры очень отличаются, а, следовательно, и отличаются размеры их вознаграждений.

Опишем 9 наиболее важных параметров по которым работодатель выбирает сотрудников, а сотрудники выбирают работодателя:

1. Безопасность и стабильность.

Сюда входят длительность работы компании на рынке и гарантированность рабочего места, своевременность выплат обещанных вознаграждений, физическая и юридическая безопасность труда. Но есть и еще более широкий набор параметров – например, отсутствие физических и моральных угроз сотруднику со стороны руководителя и коллег. Спектр этих условных угроз очень широкий. Например: работа на % от результата, а не гарантированная ставка зар. платы, необходимость выступать перед большой аудиторией, необходимость инициировать и защищать сложный проект и бороться с возражениями. Чем выше у человека потребность в безопасности труда и чем меньше он готов рисковать, тем на меньший доход в своей жизни он может рассчитывать.

2. Удобство.

Месторасположение места работы, график работы, гигиенические факторы )шумность, пыльность, работа на улице или в помещении и т.д.), оборудование рабочего места и доступность рабочих инструментов и материалов – это основной набор удобств, от которых зависит стоимость должности по параметру «удобство». К удобству в более широком смысле, например, для менеджеров можно отнести частоту необходимости перестраивать свою работу из-за переналадок рабочего оборудования или рабочих бизнес-процессов и всё, что связано с необходимостью изменений и улучшений.

3. Азарт, соревнование.

Многие люди готовы приложить больше усилий, когда они имеют возможность сравнивать результаты своей работы, например, с другими сотрудниками. Такие люди получают больше удовольствия от работы, когда видят, что у них что-то получается лучше, чем у других. Для них приобретают значение такие фразы «А слабо?», «А мы смогли…», «А у меня есть…», «А как у нас по сравнению с ними?» «Спорим?» «Если до меня этого никто не делал, я буду первым» То, что существует достаточно много людей, для которых эмоциональный фактор соревнования очень важен, подтверждает, например, наличие индустрии спорта, как таковой и то, какие деньги зарабатываются на этом бизнесе или книга рекордов Гиннеса. Каждый, кто испытывал хоть раз в жизни удовольствие от того, что победил кого-то, имеет внутренний мотиватор – азарт. Высшим пилотажем проявления азарта является желание победы над самим собой: «Победить болезнь», «Бояться, но прыгнуть с парашютом», «достичь цель, которую другие считают нереальной». На основании этого фактора построены тысячи примеров успешных бизнесменов. Фактически успех в бизнесе, а значит и сумма дохода от него, напрямую зависит от того, насколько человек готов сделать что-то такое, чего до него никто не делал или сделать это лучше других. «Невозможное – возможно» - это лозунг успешных бизнесменов.

4. Отношения, коллектив, команда.

Частному предпринимателю-одиночке или IT - программисту может быть вполне комфортно работать одному. Если человек обладает каким-то уникальным талантом, на который есть спрос, он может заработать на этом имя и деньги. Для остальных же остается путь работать в содружестве с другими людьми, так как работа в команде в итоге приносит больше прибыли, чем работа каждого по отдельности. Но здесь также нужен свой талант – талант построения коммуникаций и взаимодействия с другими участниками группы. Человек, которому нравится общаться, который терпимо относится к отличиям других людей, готовый жертвовать личными интересами для успеха команды более интересен в «большом» бизнесе, чем одиночка. Такой человек может однозначно рассчитывать на большее вознаграждение в бизнес-команде.

5. Понимание и совпадение целей.

Для многих людей крайне сложно работать в условиях неопределенности: «Пойди туда, не зная куда, принеси то, не зная что?» В итоге по статистике люди готовы идти работать на меньшие деньги в организацию, где четко понятны цели бизнеса и его роль в нем, где задачи ставятся ясно и четко и все ресурсы, необходимые для выполнения задачи, можно получить по заранее понятному алгоритму. Легко понять, о чем идет речь можно на примере многих государственных инстанций, когда не понятно какие документы в какое время куда сдавать и как их заполнить, и тебя отправляют из одного кабинета в другой, а решения вопроса так и нет. Многие люди в такой ситуации готовы переплатить, чтобы «не тратить нервы». Так и в работе, многие сотрудники готовы работать на чуть меньшую зарплату, но в ясных и прозрачных условиях, чем за большие деньги в состоянии постоянного хаоса.

6. Полномочия и ответственность.

Этот фактор является очень противоречивым. Также как многие люди избегают какой-либо ответственности в своей жизни, так есть люди, которые получают удовольствие от того, что могут влиять на ситуации, хотят брать на себя обязательства и выполнять их, получая удовольствие от результата. Часто ответственность связана с необходимостью прилагать большие физические и моральные усилия, преодолевать внешние и внутренние препятствия. Чтобы оценить выраженность у себя этой потребности можно провести небольшой эксперимент: если Вам предложат возглавить какой-то новый проект со спросом за результат только с Вас, захочется ли Вам взять его на себя? Если да – это 20% ответственности. Готовы ли Вы отказаться от каких-то своих личных дел или привычек, чтобы реализовать этот проект – это 50%. И, если Вы потерпите неудачу, как Вы её объясните? Если Вы готовы взять на себя всю моральную и финансовую вину – это 30% ответственности. Сотрудников с низким уровнем ответственности можно узнать по постоянным поиском причин своих неудач во вне - виновато правительство, погода, семья, начальник, коллеги из смежного подразделения – все, кроме самого человека. Зачастую так он обманывает даже самого себя. Так как, чтобы принять ответственность на себя, нужно обладать большой силой воли и высокой внутренней самооценкой.

А ещё за ответственность работодатель готов платить больше всего. По опросам успешных менеджеров именно получение удовольствия от принятия на себя ответственности и достижения результата стали для них ключевыми факторами победы в бизнесе и в итоге больших доходов.

Если же Вы не получаете удовольствие от ответственности и не готовы заставлять себя брать ответственность на себя, смиритесь с тем, что Вы будите зарабатывать раз в 5 меньше чем Ваш коллега с такими же профессиональными навыками как у Вас, но с желанием ответственности.

7. Профессиональное развитие и интерес.

Интерес к познанию заложен в человеке от природы. Желание познавать мир и развиваться – единственный путь выживания для общества. Есть люди, которые сохранили и во взрослом состоянии желание что-то изучать и преодолевать страх делать что-то по-новому. Такие люди берутся за работу потому что «интересно, как это будет», «так я еще не пробовал», «хочется разобраться, как оно работает», зачастую, отказываясь от более высокооплачиваемой, но монотонной работы.

Но процесс обучения связан с риском неудач и горечью ошибок, с большим напряжением сил. Только тот, кто после 20 неудачных попыток готов с энтузиазмом сделать еще одну, может сказать, что он действительно ориентирован на развитие и творчество.

Естественно, что в успешных бизнес - организациях такие люди очень ценятся, а, следовательно, в итоге приобретают большую квалификацию и опыт и более высоко оплачиваются.

8. Признание и уважение.

Человек может полноценно существовать только в обществе себе подобных. Каждый психически здоровый человек хочет занимать то место в иерархии общества, которое он для себя определил и ревностно следит за отношением к нему других людей. Он постоянно оценивает, как воспринимают его другие, проявляют ли они к нему ожидаемую долю уважения, считают ли его равным себе, выше или ниже. Эти взаимоотношения крайне разнообразны, но их легко увидеть на коротком примере:
Коллега №1. Татьяна: Ирина, сходи в бухгалтерию и принеси мне счета.
Коллега №2. Ирина: А чего это, Татьяна, Вы мне приказываете?

Здесь наглядно видно, как Ирина увидела в реплике коллеги снижение своего статуса и тут же постаралась восстановить его. Такие маленькие «бои» за сохранение своего статуса мы ведём постоянно. Для человека, который старается поддержать наш статус, например, вежливым обращением, комплементом, интересом к нашему мнению, готовностью выполнить нашу просьбу мы готовы сделать больше бесплатно, чем для того, который прямо или косвенно унижает нас.

В отношениях работодатель - сотрудник однозначно сотрудники готовы жертвовать частью возможного дохода, чтобы не иметь хамского отношения к себе со стороны других работников или клиентов.

Пример: один фешенебельных центр отдыха в Украине имел текучесть кадров значительно выше, чем аналогичные заведения менее высокого ранга при том, что заработные платы персонала здесь были на 20% выше. Это было связано с тем, что «новые русские клиенты», которым здесь «было позволено всё» не стеснялись не только в высказываниях в адрес персонала, но иногда могли и подтвердить свой высокий статус физическим воздействием на обслуживающих лиц. В итоге в погоне за высокой зар. платой людей устраивалось на работу много, но моральные и физические издевательства выдерживали лишь единицы или те, у кого были действительно серьезные материальные трудности.

Поэтому руководителям очень важно оказывать уважение и признание своим подчиненным, благодарить за качественно выполненную работу и инициативы, не допускать неуважительного отношения друг к другу между своими подчиненными.

9. Власть.

За желание иметь власть люди зачастую готовы пожертвовать большой долей своего дохода. Однажды в приватном разговоре с паспартисткой из ЖЕКа я спросила, что заставляет её сидеть здесь на мизерной зар. плате, где благодарности посетителей с трудом погашают сумму, которую ей нужно «сдать наверх». Она ответила: «Но зато я решаю, кого помусолить еще за дверью, а кого впустить». Не имея каких –либо других важных жизненных приоритетов, эта вполне симпатичная и умная девушка стала заложницей своей жажды власти.

Итак, наши желания или потребности определяют наше отношение к работе, выбор профессии и работодателя, нашу карьеру и уровень дохода. Удовлетворяя потребности своих подчиненных, руководители могут приобрести преданных и работоспособных соратников, готовых реализовывать их бизнес - цели. А каждый сотрудник должен понять, что удобство и безопасность в работе, хорошие отношения в коллективе, прозрачная система бизнеса, уважительные и доброжелательные отношения в коллективе являются частью платы за его работу.

И маленький парадокс напоследок: люди, которые выбирают работу в первую очередь не по абсолютной материальной выгоде, а по критерию «любимая работа», ставят обязательным условием работы для себя решение сложных и интересных задач, преодоление «лени мозга» в итоге зарабатывают в десятки раз больше, тех, кто жалуются «что им мало платят» и «не повышают зар. плату». Не верите? Спросите у тех, кто достиг больших успехов в бизнесе.


ЗАБЛУДА ОКСАНА

Бизнес-тренер с европейской сертификацией, специалист-практик в области управления персоналом и построения системного бизнеса.

<< к списку


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты