Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Главная > Публикации > Статьи > Эффективное взаимодействие с поставщиками

Эффективное взаимодействие с поставщиками

26 сентября 2012

 

Современные розничные сети заинтересованы в эффективном и взаимовыгодном сотрудничестве со своими поставщиками. Критерием оценки эффективности такого сотрудничества является рост продаж и доходности товарной категории в сети.

 

Однако существующая разница в целях Торговой сети и целях Поставщика не позволяет достичь максимально возможного роста продаж и валового дохода.

 

 

Поскольку одному категорийному менеджеру или закупщику приходится иметь дело с большим количеством поставщиков, поставщики реализуют свои цели успешнее, чем розничные сети.

 

В результате, большинство торговых сетей сталкиваются с типичными проблемами:

 

  • Избыточный (реже недостаточный) ассортимент по поставщику или подгруппе.
  • Постоянное присутствие неликвидных или нерентабельных позиций в структуре ассортимента, несмотря на регулярную оптимизацию.
  • Некорректный запас и регулярный out-of-stock и overstock на уровне магазинов.
  • Неудовлетворительная оборачиваемость и, как следствие, низкий уровень GMROI.
  • Низкая внереализационная доходность и отсутствие компенсаций со стороны поставщиков.


Комплекс этих проблем, возникший в результате некорректных действий поставщиков, ведет к снижению доходности как отдельных категорий, так и всей сети. В результате мы наблюдаем ситуацию, когда за достижение целей поставщика платит розничная сеть.

Что могло бы исправить ситуацию?

 

Очевидно, что ни какие, даже самые оперативные действия категорийного менеджера по управлению структурой категории, не приведут к существенному повышению доходности до тех пор, пока не изменится стратегия взаимодействия с поставщиками.

 

Взаимовыгодное сотрудничество, ориентированное на рост и увеличение доходности категории возможно только в том случае, когда поставщик разделяет ответственность за неудовлетворительные результаты продаж своего ассортимента в сети.

 

«АНТИПОСТАВЩИК»

 

Не смотря на свое название, «АНТИПОСТАВЩИК» не ставит своей целью противопоставить розничную сеть поставщикам. Программное обеспечение «АнтиПоставщик» акцентирует внимание на неэффективных условиях работы и создает предпосылки для взаимовыгодного сотрудничества.

 

Принцип работы программы

 

На начальном этапе работы определяются цели категории на сезон. 

 

Цели категории разносятся по подгруппам, торговым площадкам и поставщикам, согласно площади выкладки поставщика в каждом магазине сети. 

 

В автоматическом режиме контролируется отклонение текущих значений реализации от плановых. Контроль возможен в срезе магазинов, товарных групп, категорий, подгрупп, поставщиков, брэндов и sku.

 

 

В случае если наблюдается отклонение, менеджер может применить один из трех инструментов повышения доходности: 

 

  1. Анализ и оптимизацию ассортимента.
  2. Изменение схем и пропорций выкладки.
  3. Повышение доходности поставщика.

 

Анализ ассортимента позволяет увеличить доходность категории за счет оптимизации структуры продаж, повышения насыщенности и оборачиваемости.

 

 

Изменение схем и пропорций выкладки, перераспределение площадей в пользу наиболее рентабельных позиций, а также автоматический контроль out-of-stock и overstock на уровне магазинов, позволяет увеличить доходность торговых площадей, занимаемых категорией.

 

 

Расчет минимальной плановой доходности поставщика и величины недополученного дохода осуществляется по каждой товарной позиции или брэнду. Результаты анализа позволяют выставить счет на компенсацию, перераспределить площади, сократить насыщенность или представленность поставщика в сети.

 

 

«АНТИПОСТАВЩИК» позволяет объединить и автоматизировать все инструменты управления товарной категорией – оптимизацию ассортимента, формирование планограмм и управление доходностью торговых площадей, управление доходностью поставщика, контроль реализации.

 

Такой комплексный подход позволяет сформировать эффективный ассортимент, выявить «слабое звено» в категории и рассчитать размер недополученного дохода по поставщикам для дальнейшей компенсации.

 

СНЕГИРЕВА ВИКТОРИЯ

Специалист по вопросам управления ассортиментом, категорийного менеджмента.

<< к списку


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты