Наши результаты

Наши клиенты

Мы в соц сетях

Отзывы

Тупчий Валерий

Компания: ООО Демикс
Дата добавления: 2016-03-20

Замечательный тренинг! Очень полезный и информативный, его насыщенность можно оценить на отлично. Много полезной информации я для себя узнал, теперь буду это все воплощать на практике. Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, ещё хотелось бы читать польностью

Партнеры

TTI Success Insights

Медиа-партнеры

Главная > Открытые тренинги > Расписание > УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ: КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ: КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

19 мая 2017 - 20 мая 2017

19 - 20 МАЯ 2017

Целевая аудитория: Начальники оптовых отделов, специалисты по товарным группам, категорийные менеджеры


Место проведения: г. Киев, ул. Днепровская набережная, 14, оф. 246


Бизнес-консультант: Виктория Снегирева


Длительность программы: 16 часов (2 дня)

 

Цель курса:
Выработать у участников навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании. Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании.
По окончании семинара участники получат инструменты и методики оптимизации деятельности своей розничной компании, методики анализа целевых показателей деятельности компании, планирования и бюджетирования. При формировании программы учтены ошибки реальных компаний и методы их устранения в процессе взаимодействия.
 

Структура занятий:
Лекционная часть, семинар, индивидуальные задания, решение практических задач по тематике.
 

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ:
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЧАСТЬ 1

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ТОРГОВЛЕ

1.    Основные виды систем управления ассортиментом

2.    Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений

3.    Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения

4.    Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом.

5.    Профессия – менеджер категории. Область ответственности функциональных и категорийных руководителей. Инструменты категорийного менеджера.

6.    Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления

7.    Разработка критериев оценки эффективности системы категорийного менеджмента

8.    Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей.

КЕЙС:

§  Разработка должностных инструкций для категорийных менеджеров

§  Разработка системы оценки деятельности / мотивации категорийных менеджеров

 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ

9.    Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий

10. Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента.

11. Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования

12. Определение роли категории в структуре ассортимента: «Коммерческая», «Имиджевая», «Экспериментальная». Формирование ассортиментного профиля товарных категорий

13. Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации

14. Принципы размещения торговых групп и категорий на торговой площади.

КЕЙС:

§  Разработка номенклатуры товарных категорий

§  Разработка структуры товарной категорий

ЧАСТЬ 2

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ КАТЕГОРИИ

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ В КАТЕГОРИЙНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.    Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента. Оценка текущей доходности

2.    Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж,  план-фактовый анализ.

3.    Применение методов оптимизации на основе АБС, XYZ-анализа.

4.    Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента

5.    Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности.

6.    Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов.

7.    Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп.

КЕЙС:

§  Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа

§  Анализ  матрицы Развития Ассортимента

§  Анализ импульсности ассортимента; расчет силы импульса

§  Построение контрольной карты процесса

 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА

8.    Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории

9.    Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень  удовлетворенности спроса

10. Прогнозирование спроса. Методы и приемы казуального прогнозирования

11. Корреляционно-регрессионный анализ спроса

12. Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования

13. Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.

14. Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).

15. Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале магазина.

КЕЙС:

§  Оценка потенциала товарной категории

§  Разработка системы показателей ассортимента

§  Прогнозирование сезонных колебаний спроса

§  Корреляционно-регрессионный анализ (учебный пример)

 

ЧАСТЬ 3

ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА И ДОХОДНОСТИ КАТЕГОРИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ

1.    Планирование товарооборота и прибыли категории

2.    Перераспределение плана категории по сезонам и форматам торговой сети

3.    Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории

4.    Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов
КЕЙС:

§  Расчет GMROS по категориям и каналам сбыта

 ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ

5.    Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей

6.    Оптимизация полочного пространства по группам (стандарты ЕПП и ЕТП)

7.    Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей

8.    Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана
КЕЙС:

§  Оптимизация полочного пространства по брэндам

 ЧАСТЬ 4

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ КОНЦЕПЦИИ

1.    Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей

2.    Составление профилей стратегических групп покупателей. «Экономически выгодный клиент»

3.    Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина

4.    Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности

5.    Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)

6.    Формирование концепции прибыльности ассортимента

7.    Анализ структуры брендов категории; бренды-локомотивы и аутсайдеры

8.    Составление типовой ассортиментной карточки товарной  категории

КЕЙС:

§  Определение роли категории в структуре группы

§  Составление ассортиментной карточки товарной категории

 КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

9.    Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев

10. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп

11. Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина

12. Направления совершенствования ассортимента (гармонизация, совершенствование)

13. Анализ конкурентоспособности ассортимента. Определение конкурентных преимуществ

КЕЙС:

§  Позиционирование ассортимента товарной категории (построение карты стратегических групп)

§  Расчет оптимальных свойств и показателей ассортимента

§  Расчет конкурентоспособности товарной категории

Заключение. Ответы на вопросы участников

В ходе практического семинара используются современные методы обучения:

§  интерактивная подача теоретического материала;

§  групповые дискуссии и обмен опытом;

§  групповые практические задания;

§  ответы на вопросы участников в течение всего семинара.

Отправить заявку на участие в тренинге можно здесь:
<< к списку
Название компании :
ФИО *:
Должность:
Контактный телефон *:
Контактный E-mail *:
Количество участников *:
Вопросы к тренеру :
Защитный код *:
* - обязательно для заполнения


  
  

Новости

2017-03-064-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами».
4-5 марта состоялся открытый тренинг-практикум Юрия Григорьева «Переговоры с иностранными партнерами». Уникальность тренинга в том, что его участник... подробнее>>

2017-02-2725 февраля был успешно завершен 3-дневный тренинг по переговорам в закупках
23-24-25 февраля состоялся открытый тренинг-практикум для закупщиков "Переговоры в закупках: Кодекс закупщика-профессионала". Бизнес-консультант по во... подробнее>>

2016-12-31Результаты работы Consulting Group в 2016-м году
... подробнее>>

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статья Снегиревой Виктории

"Увеличение собственной представленности в розничной сети"

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.
Но если рост количества торговых точек незначителен или распределяется равномерно, как на вас, так и на ваших конкурентов, то для повышения текущей доли рынка акцент следует делать на увеличение собственной представленности в клиентских сетях...

читать полностью>>

 

Статья Кравченко Алины

"Идеальная схема управления: «Контур управления» как ключевой элемент системы менеджмента"

Хочу начать статью с определения термина «Управление» (менеджмент). Итак,

Менеджмент (управление) - это воздействие на объект для достижения цели. На объект управления воздействует субъект управления, то есть через людей или, другими словами, подчиненных.

читать полностью>>

 

Статья Гороховского Андрея

"Торговля во время войны: защита или нападение?"

Происходящее за последние месяцы  сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...

 

читать полностью>>

Видео

Главная | О компании | Консультанты | Публикации | Услуги | Сотрудничество | Контакты